Группа “Сказка”
Группа “Солнышко”
Группа “Муравьишки”
Группа “Цветик-семицветик”
Группа “Гномики”
Группа “Улыбка”
Вид помещения
Функциональное использование
Спальное помещение:
— дневной сон,
— гимнастика после сна.
Раздевальные комнаты:
— самообслуживание (одевание на прогулку, раздевание с прогулки);
— информационно – просветительская работа с родителями
Методический кабинет:
— осуществление методической помощи педагогам;
— организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
— выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям образовательной работы.
Музыкальный зал:
— Непосредственно образовательная деятельность;
— Индивидуальные занятия;
— Тематические досуги;
— Занятия по театрализованной деятельности;
— Развлечения, праздники, утренники досуги;
— Театральные представления;
— Дополнительное образование;
— Родительские собрания и другие мероприятия для родителей.
Детская научная лаборатория:
— Непосредственно образовательная деятельность;
— Дополнительное образование.
Территория детского сада:
— Прогулки,
— Игровая, познавательная, трудовая деятельности.
— Досуги,
— Самостоятельная двигательная деятельность.
Оснащение
— Спальная мебель, оборудованное место воспитателя;
— Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи, резиновые кольца и т.д.
— Детская мебель (шкафчики, банкетки);
— Информационный уголок;
— Выставки детского творчества;
— Наглядно – информационный материал для родителей.
— Библиотека педагогической и методической литературы;
— Библиотека периодических изданий;
— Пособия для занятий;
— Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и т.д.
— Опыт работы педагогов;
— Материалы консультаций, семинаров – практикумов;
— Иллюстрационный материал;
— Изделия народных промыслов;
— Муляжи овощей и фруктов.
— Большое настенное зеркало;
— Индивидуальные зеркала для детей;
— Стол и стулья для логопеда и детей;
— Шкаф для методической литературы и пособий;
— Методические пособия, раздаточный материал по всем направлениям коррекционной речевой работы.
— Сенсорное оборудование: «волшебная нить», «пузырьковая колонна», «цветная мозаика»;
— Музыкальный центр,
— Мягкий пуф для релаксации;
— Материалы для проведения диагностики; дидактические материалы для организации и проведения психокоррекционных занятий с детьми.
— Пианино (цифровое);
— Музыкальный центр;
— Мультимедийное оборудование,
— Компьютер,
— Различные виды театров;
— Ширма для кукольного театра;
— Разнообразные музыкальные инструменты для детей;
— Подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями;
— Библиотека методической литературы, сборники нот;
— Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;
— Детские и взрослые костюмы;
— Детские, взрослые стулья.
— Измерительные приборы для экспериментальной деятельности;
— Оборудование для опытов: колбы, пробирки, воронки и другие;
— Муляжи животных: диких, домашних, морских;
— Коллекция полезных ископаемых;
— Слайд проектор;
— Развивающие игры: блоки Дьенеша
— Интерактивная доска
— Методические пособия.
— Прогулочные веранды;
— Малые игровые формы;
— Цветники;
— Экологическая тропа: растения по сообществам (лекарственные, первоцветы, поле, лиственный лес, хвойный лес, прибрежные растения, сад, огород);
— Метеостанция с оборудованием;
— В летний период – тематические площадки: «Дачный дворик», «Осторожно, дорога!», «Театр», «Мини-музей».
Справка предметно-пространственная среда помещений
Одним из наиболее важных компонентов дошкольного образования являются занятия по физическому воспитанию.
Для этого на территориии МБДОУ «Детский сад №46» располагается оборудованная физкультурная площадка. Она многофункциональная, удобная, красивая, безопасная, имеет специальное спортивное покрытие.
Для проведения занятий по физической культуре и спортивных досугов детский сад имеет все необходимое спортивное оборудование.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении городского округа Королев Московской области «Детский сад № 46 «Солнышко» комбинированного вида» имеется все необходимое основное оборудование и помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников
Для охраны здоровья и медицинского обслуживания воспитанников и в целях создания соответствующих условий для работы медицинских работников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении городского округа Королев Московской области «Детский сад № 46 «Солнышко» комбинированного вида» по адресу: ул. К.Д.Трофимова, д.14 оборудован медицинский кабинет и изолятор.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении городского округа Королев Московской области «Детский сад № 46 «Солнышко» комбинированного вида» осуществляется врачами и медицинскими сѐстрами, которые работают в детском саду в соответствии с договором с ГБУЗ МО «Королевская городская больница».
Медицинский персонал наряду с администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В МБДОУ «Детский сад № 46» имеется интерактивная доска, проектор, для педагогов и административного управления — имеются компьютеры и выход в интернет.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
//www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации
//www.edu.ru/ — Российское образование
//www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
//detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых
//www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи
//1september.ru/ — 1 Сентября
//pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека
//dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»
//vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»
//allforchildren.ru/ — Всё для детей
//www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники
//playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга
//www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»
//www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
//viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги
//sibmama.ru/ — Презентации для детей
//tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников
Безопасные условия пребывания в МБДОУ «Детский сад № 46» – это в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Основными направлениями деятельности администрации МБДОУ «Детский сад № 46» по обеспечению безопасности в детском саду является:
— сохранение жизни и здоровья воспитанников;
— пожарная безопасность;
— антитеррористическая безопасность;
— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
— охрана труда.
В МБДОУ «Детский сад № 46» вопросы безопасности регламентированы следующими документами:
- Паспорт безопасности
- Паспорт безопасности дорожного движения
- Декларация пожарной безопасности
- План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МБДОУ «Детский сад № 46»
- План взаимодействия с антитеррористическими подразделениями ФСБ России, внутренними войсками МВД России, подразделениями вневедомственной охраны МВД России в случае несанкционированного вмешательства в деятельность объекта или при угрозе террористического акта.
- Алгоритм действий сотрудников при угрозе возникновения и ликвидации ЧС на объекте МБДОУ «Детский сад № 46»
МБДОУ «Детский сад № 46» охраняется круглосуточно частной охранной организацией ООО ЧОО «Криптон».
Детский сад имеет закрытые территории, доступ на которые разрешен только по предъявлению документа удостоверяющего личность, по согласованию с руководителем или лицом его замещающим.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности, в детском саду установлен видеодомофон, видеонаблюдение, кнопка тревожной сигнализации.
Особое внимание уделяется пожарной безопасности.
МБДОУ «Детский сад № 46» оснащен современной системой оповещения и пожаротушения. В ДОУ поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Разработаны поэтажные планы эвакуации воспитанников и персонала. Один раз в квартал проводятся учебные тренировки, в которых отрабатываются способы эвакуации и поведения в случае возникновения угрозы чрезвычайной ситуации или пожара. Все сотрудники ДОУ проходят специальную подготовку по обеспечению мер безопасности в любой угрожающей ребенку ситуации.
Образовательные, спортивные, культурные и иные мероприятия с детьми осуществляются под руководством квалифицированных педагогов- специалистов, воспитателей и медицинских работников, в строгом соответствии с разработанными инструкциями по «Охране жизни и здоровья, обеспечению безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ». Педагогические работники проходят специальное обучение и переподготовку по обеспечению безопасного пребывания ребенка в детском саду.
В МБДОУ «Детский сад № 46» сделано всё, чтобы ребёнок провёл время интересно и безопасно, не ощущая заботу взрослых о его безопасности.
В Учреждении создана необходимая развивающая предметно-пространственная образовательная среда и условия для образовательной и воспитательной работы. Детский сад оснащен мебелью и оборудованием в соответствии с требованиями. Имеется необходимое программно — методическое обеспечение, современные образовательные информационно-технические ресурсы в соответствии с ФГОС ДО.
Создание развивающей предметно- развивающей среды происходит руководствуясь принципами доступности, содержательности, вариативности, многофункциональности, безопасности детей.
Групповые комнаты, спальни и приемные, эстетически оформлены и оснащены хорошей мебелью, игровым материалами
Полностью оборудованы музыкальный и физкультурный зал, кабинеты: специалистов (логопедические, педагога-психолога).
Так же имеются кабинеты: заведующего, заместителей заведующего, методические кабинеты, кабинеты делопроизводителя, заместителя по безопасности, заместителя заведующего по ХР, прачечные.
В музыкальном зале установлен и продуктивно используются проектор, в группе “Солнышко” имеется интерактивная доска.
Имеется достаточное количество методической литературы и учебно — наглядных пособий для обеспечения воспитательно -образовательного процесса в соответствии с ФГОС. В помещениях Учреждения тематические информационные стенды.
Содержание развивающей предметно -пространственной среды дошкольных групп отражает освоение детьми образовательных областей знаний:
— Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.
— С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с растениями,огород на окне, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, календари погоды и другие дидактические пособия.
— Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
— В целях художественно — эстетического развития в группах оборудованы уголки изо деятельности, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно — бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.
— В старших и подготовительных группах имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д
Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно — ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Кафе», «Супермаркет», «Юный строитель», и т.д.
В группах имеются уголки дидактических и настольно-печатных игр, где есть наглядные пособия, большое количество дидактических и развивающих игры для развития высших психических функций.
-В каждой группе имеются мини-музеи которые посещают дети других групп детского сада.
В учреждении созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной деятельности. Имеются разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый и пр.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драмматизаций.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
-спортивное оборудование и т.п.).
Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Космический музей
Физкультурный зал
Логопедический уголок
Наш вернисаж
Экспериментальная площадка
Музыкальный зал