Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Группа “Сказка”

Группа “Солнышко”

 

Группа “Муравьишки”

Группа “Цветик-семицветик”

Группа “Гномики”

Группа “Улыбка”

Вид помещения
Функциональное использование

Спальное помещение:
— дневной сон,
— гимнастика после сна.
Раздевальные комнаты:
— самообслуживание (одевание на прогулку, раздевание с прогулки);
— информационно – просветительская работа с родителями
Методический кабинет:
— осуществление методической помощи педагогам;
— организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
— выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям образовательной работы.
Музыкальный зал:
— Непосредственно образовательная деятельность;
— Индивидуальные занятия;
— Тематические досуги;
— Занятия по театрализованной деятельности;
— Развлечения, праздники, утренники досуги;
— Театральные представления;
— Дополнительное образование;
— Родительские собрания и другие мероприятия для родителей.

Детская научная лаборатория:
— Непосредственно образовательная деятельность;
— Дополнительное образование.

Территория детского сада:
— Прогулки,
— Игровая, познавательная, трудовая деятельности.
— Досуги,
— Самостоятельная двигательная деятельность.
Оснащение
— Спальная мебель, оборудованное место воспитателя;
— Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи, резиновые кольца и т.д.
— Детская мебель (шкафчики, банкетки);
— Информационный уголок;
— Выставки детского творчества;
— Наглядно – информационный материал для родителей.
— Библиотека педагогической и методической литературы;
— Библиотека периодических изданий;
— Пособия для занятий;
— Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и т.д.
— Опыт работы педагогов;
— Материалы консультаций, семинаров – практикумов;
— Иллюстрационный материал;
— Изделия народных промыслов;
— Муляжи овощей и фруктов.
— Большое настенное зеркало;
— Индивидуальные зеркала для детей;
— Стол и стулья для логопеда и детей;
— Шкаф для методической литературы и пособий;
— Методические пособия, раздаточный материал по всем направлениям коррекционной речевой работы.
— Сенсорное оборудование: «волшебная нить», «пузырьковая колонна», «цветная мозаика»;
— Музыкальный центр,
— Мягкий пуф для релаксации;
— Материалы для проведения диагностики; дидактические материалы для организации и проведения психокоррекционных занятий с детьми.
— Пианино (цифровое);
— Музыкальный центр;
— Мультимедийное оборудование,
— Компьютер,
— Различные виды театров;
— Ширма для кукольного театра;
— Разнообразные музыкальные инструменты для детей;
— Подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями;
— Библиотека методической литературы, сборники нот;
— Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;
— Детские и взрослые костюмы;
— Детские, взрослые стулья.
— Измерительные приборы для экспериментальной деятельности;
— Оборудование для опытов: колбы, пробирки, воронки и другие;
— Муляжи животных: диких, домашних, морских;
— Коллекция полезных ископаемых;

— Слайд проектор;

— Развивающие игры: блоки Дьенеша
— Интерактивная доска
— Методические пособия.
— Прогулочные веранды;
— Малые игровые формы;
— Цветники;
— Экологическая тропа: растения по сообществам (лекарственные, первоцветы, поле, лиственный лес, хвойный лес, прибрежные растения, сад, огород);
— Метеостанция с оборудованием;
— В летний период – тематические площадки: «Дачный дворик», «Осторожно, дорога!», «Театр», «Мини-музей».

    Справка предметно-пространственная среда помещений

Одним из наиболее важных компонентов дошкольного образования являются занятия по физическому воспитанию.
Для этого  на территориии МБДОУ «Детский сад №46» располагается оборудованная физкультурная  площадка. Она многофункциональная, удобная, красивая, безопасная, имеет специальное спортивное покрытие.
Для проведения занятий по физической культуре и спортивных досугов детский сад имеет все необходимое спортивное оборудование.

 

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении городского округа Королев Московской области «Детский сад № 46 «Солнышко» комбинированного вида» имеется все необходимое  основное оборудование и  помещения  с соответствующими условиями для работы медицинских работников
Для охраны здоровья и медицинского обслуживания воспитанников и в целях создания соответствующих условий для работы медицинских работников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении городского округа Королев Московской области «Детский сад № 46 «Солнышко» комбинированного вида» по адресу: ул. К.Д.Трофимова, д.14 оборудован медицинский кабинет и изолятор.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении городского округа Королев Московской области «Детский сад № 46 «Солнышко» комбинированного вида» осуществляется врачами и медицинскими сѐстрами, которые работают в детском саду в соответствии с договором с ГБУЗ МО «Королевская городская больница».
Медицинский персонал наряду с администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В МБДОУ «Детский сад № 46» имеется интерактивная доска, проектор, для педагогов и административного управления — имеются компьютеры и выход в интернет.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

//www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

//www.edu.ru/ — Российское образование

//www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

//detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

//www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

//1september.ru/ — 1 Сентября

//pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

//dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

//vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

//allforchildren.ru/ — Всё для детей

//www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

//playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

//www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

//www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

//viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

//sibmama.ru/ — Презентации для детей

//tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

Безопасные условия пребывания в МБДОУ «Детский сад № 46» – это в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации МБДОУ «Детский сад № 46» по обеспечению безопасности в детском саду является:

сохранение жизни и здоровья воспитанников;

пожарная безопасность;

антитеррористическая безопасность;

обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

охрана труда.

В МБДОУ «Детский сад № 46» вопросы безопасности регламентированы следующими документами:

  1. Паспорт безопасности
  2. Паспорт безопасности дорожного движения
  3. Декларация пожарной безопасности
  4. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МБДОУ «Детский сад № 46»
  5. План взаимодействия с антитеррористическими подразделениями ФСБ России, внутренними войсками МВД России, подразделениями вневедомственной охраны МВД России в случае несанкционированного вмешательства в деятельность объекта или при угрозе террористического акта.
  6. Алгоритм действий сотрудников при угрозе возникновения и ликвидации ЧС на объекте МБДОУ «Детский сад № 46»

МБДОУ «Детский сад № 46» охраняется круглосуточно частной охранной организацией ООО ЧОО «Криптон».

Детский сад имеет закрытые территории, доступ на которые разрешен только по предъявлению документа удостоверяющего личность, по согласованию с руководителем или лицом его замещающим.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности, в детском саду установлен видеодомофон, видеонаблюдение, кнопка тревожной сигнализации.

Особое внимание уделяется пожарной безопасности.

МБДОУ «Детский сад № 46» оснащен современной системой оповещения и пожаротушения. В ДОУ поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Разработаны поэтажные планы эвакуации воспитанников и персонала. Один раз в квартал проводятся учебные тренировки, в которых отрабатываются способы эвакуации и поведения в случае возникновения угрозы чрезвычайной ситуации или пожара. Все сотрудники ДОУ проходят специальную подготовку по обеспечению мер безопасности в любой угрожающей ребенку ситуации.

Образовательные, спортивные, культурные и иные мероприятия с детьми осуществляются под руководством квалифицированных педагогов- специалистов, воспитателей и медицинских работников, в строгом соответствии с разработанными инструкциями по «Охране жизни и здоровья, обеспечению безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ». Педагогические работники проходят специальное обучение и переподготовку по обеспечению безопасного пребывания ребенка в детском саду.

В МБДОУ «Детский сад № 46» сделано всё, чтобы ребёнок провёл время интересно и безопасно, не ощущая заботу взрослых о его безопасности.

В Учреждении создана необходимая развивающая предметно-пространственная образовательная среда и условия для образовательной и воспитательной работы. Детский сад оснащен мебелью и оборудованием в соответствии с требованиями. Имеется необходимое программно — методическое обеспечение, современные образовательные информационно-технические ресурсы в соответствии с ФГОС ДО.

Создание развивающей предметно- развивающей среды происходит руководствуясь  принципами доступности, содержательности, вариативности, многофункциональности, безопасности детей.

Групповые комнаты, спальни и приемные,  эстетически оформлены и оснащены хорошей мебелью, игровым материалами

Полностью оборудованы музыкальный и  физкультурный зал, кабинеты: специалистов (логопедические, педагога-психолога).

Так же имеются кабинеты: заведующего, заместителей заведующего, методические кабинеты, кабинеты делопроизводителя, заместителя по безопасности, заместителя заведующего по ХР, прачечные.

В музыкальном зале установлен и продуктивно используются проектор, в  группе “Солнышко” имеется интерактивная доска.

Имеется достаточное количество методической литературы и учебно — наглядных пособий для обеспечения воспитательно -образовательного процесса в соответствии с ФГОС. В помещениях Учреждения тематические информационные стенды.

     Содержание развивающей предметно -пространственной среды дошкольных групп отражает освоение детьми образовательных областей знаний:

— Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.

— С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с  растениями,огород на окне, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе,  календари погоды и другие дидактические пособия.

— Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

— В целях художественно — эстетического развития в группах оборудованы уголки изо деятельности, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно — бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.

— В старших и подготовительных  группах имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д

Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно — ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр»,  «Кафе», «Супермаркет»,  «Юный строитель», и т.д.

В группах имеются уголки дидактических и настольно-печатных игр, где есть наглядные пособия,  большое количество дидактических и развивающих игры для развития высших психических функций.

-В каждой группе имеются мини-музеи которые посещают дети других групп детского сада.

В учреждении созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной деятельности. Имеются разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый и пр.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драмматизаций.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

-спортивное оборудование и т.п.).

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Космический музей

 

Физкультурный зал

 

Логопедический уголок

 

Наш вернисаж

 

Экспериментальная площадка

Музыкальный зал

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять